• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности

После выпускных экзаменов организуется выезд выпускников с социальным педагогом в учебные заведения с целью устройства по выбранной профессии. На каждого выпускника в банке данных заведена карта постинтернатной адаптации и социального становления выпускников. Поддерживается тесная связь администрации детского дома с администрациями училищ, где учатся выпускники.

Образовательное учреждение государственной поддержки детства «Катайский детский дом» открыт 14 апреля 1997 г., рассчитан на 60 детей. Территория детского дома 2 га.

В детском доме работает детское объединение «САД» (Содружество Активных Детей) с функциями самоуправления. Имеются зоны профессиональных проб воспитанников: швейная и столярная мастерские, земельный участок (40 соток), налажена тесная связь с предприятиями города, проводится углублённая диагностика профессиональной направленности личности. В течение 3-х лет после выпуска проводится мониторинг становления выпускников, все наблюдения заносятся в «Карту выпускника». С 2006 г. года детский дом занимается патронатным воспитанием. Сегодня в 19 патронатных семьях проживает 31 воспитанник. Разработана система передачи ребёнка в патронатную семью, мониторинг проживания его в семье, методика оказания помощи патронатным воспитателям. На базе детского дома организован консультативный пункт оказания помощи приёмным семьям Катайского района.

Так же обеспечением условий для развития и образования социально незащищенных детей и детей-инвалидов занимаются Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 для неслышащих детей, Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением интеллекта, Ольховский детский дом № 2, Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8, Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25, Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, образовательное учреждение государственной поддержки детства «Курганский детский дом», Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 16, Альменевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат, Варгашинский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, прослеживается тенденция увеличения количества учреждений, занимающихся оказанием помощи социально необеспеченным и нетрудоспособным лицам. По сравнению с концом ХIХ в., который по праву считается пиком развития русской благотворительности, государство стало обращать значительно больше внимания на людей, нуждающихся в поддержке.

Но доля общественной и частной благотворительности в деятельности этих учреждений и организаций пока не достигла уровня конца ХIХ в., хотя количество безвозмездной помощи в течение последнего десятилетия растет, пусть и незначительными темпами. Объектами благотворительности становятся не только социальные и образовательные учреждения, но и культурно-просветительная, спортивная, религиозная деятельность.

Активное участие в реализации социальных, экономических, экологических программ города и региона принимает ОАО «Шадринский автоагрегатный завод». Приказом Генерального директора В.С. Колотушкина № 422 от 27.07.2004 г. утверждено Положение об осуществлении благотворительной деятельности ОАО «ШААЗ», определяющее цели благотворительной деятельности ОАО и профсоюзного комитета ОАО «ШААЗ», формы ее осуществления и источники финансирования. Средства, направляемые на благотворительность, выделяются из сметы расходов на собственные нужды по ОАО в пределах утвержденного техпромфинплана, из сметы расходов профкома ОАО, работниками ОАО на добровольной основе. Благотворительная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

- «спортивное»: оказание финансовой помощи в проведении городских спортивных мероприятий;

- «детское»: оказание финансовой и организационной помощи Гимназии № 9, Лицею № 1, дошкольным учреждениям «Росинка», «Светлячок», Шадринскому профессионально-педагогическому колледжу, благотворительным фондам «Дети России», «Мама», Ольховским детским домам и пр.;

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.