• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности

Детский дом-школа г. Куртамыш открыт 25 декабря 1959 г. как Куртамышская школа-интернат. 1 сентября 1994 г. реорганизована в агрономическую школу-интернат. 21 июля 2000 г. переименована в Куртамышский детский дом-школу. Школа реализует I, II, III ступень образования, всего 17 классов-комплектов, из них 6 классов коррекционного обучения, всего 290 учащихся.

Школа дает допрофессиональную подготовку по специальностям: плодовод-овощевод на базе Куртамышского сельскохозяйственного техникума, швея; младшая медсестра на базе районной больницы, Юргамышского медицинского училища, тракторист-машинист, хозяин фермерского двора, на базе сельскохозяйственного техникума.

Для социально-трудовой адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы дополнительные структуры: учебно-производственное предприятие «Надежда» (изготовление ксилолитовых блоков, рабочие места забронированы для детей сирот), учебно-производственное хозяйство (сад, огород, зерновые и картофельные поля, животноводческая ферма), лагерь труда и отдыха «Импульс».

Куртамышский детский дом-школа является областной экспериментальной площадкой по здоровьесохраняющим основам в учебно-воспитательном процессе. В детском доме-школе действует самоуправление, создана республика «Детство», которая помогает учащимся реализоваться, раскрыть себя, найти себе дело по душе. Разработана Конституция, Декларация прав граждан и их обязанности. В 2001 г. в создан Попечительский совет, задачи которого заключаются в финансовой поддержке производительного труда учащихся; внедрении опытно-экспериментальной программы «Здоровье»; разработке и внедрении программы «Народные традиции России».

Школа-интернат среднего (общего) образования № 6 г. Шадринска ставит в качестве основных задачи:

- Внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников.

- Организация эффективной работы по профилактике вредных привычек, привитию психологии здорового образа жизни, воспитанию у детей ответственности за свое здоровье, обеспечение подготовки учителей к проведению валеологически обоснованных уроков.

Осуществляется связь с различными общественными организациями. Сложились дружеские отношения с автоагрегатным заводом. Заводчане помогают школе материально, дети дают концерты, часто пишут в газете о доброте и заботе взрослых людей. Вот уже год крепкая дружба связывает школу и Свердловское предприятие межрайонных электрических сетей РАО ЕЭС России. В школе обучаются два кадетских класса. Восстановлено Тимуровское движение в отношении ветеранов войны и тыла, ветеранов труда. В системе воспитательной работы разработаны проекты «Россиянин», «Традиция».

Далматовский детский дом был создан по Постановлению главы администрации Курганской области № 202 от 08.06.1994 г. в целях социальной защиты, содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Базой для создания детского дома был выбран детский сад № 4, здание которого было построено в 1984 г. В 1995 г. после реконструкции здания был открыт детский дом семейного типа. В детском доме в разновозрастных группах-семьях по 9-13 человек проживает 62 воспитанника в возрасте от 4 до 19 лет.

На базе Далматовского детского дома в 2000 г. был создан летний оздоровительно-трудовой лагерь, который с 2003 г. стал функционировать и в зимние школьные каникулы. Составлена циклограмма работы по охране здоровья и оздоровительной работы. Работают кабинеты: стоматологический, физиотерапевтический и медицинский. Имеется спортплощадка, спортивный и тренажерный залы. Развитие системы кружковой работы в детском доме позволяет детям реализовать свои интересы и потребности.

Образовательное учреждение государственной поддержки детства «Ольховский детский дом» создан для образовательной деятельности, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социально-трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детдоме работает орган детского самоуправления «Министерство здравоохранения», в функции которого входит наблюдение за санитарным состоянием семей, внешним видом воспитанников. По профилактике вредных привычек целенаправленно работает проблемная группа «Нравственно-правовое воспитание». Оформлена комната истории детского дома, действует детская организация «Тридевятое царство-государство», созданная в 1998 г., в основу ее деятельности положены элементы политико-экономической игры «Демократическая республика» со своей структурой, конституцией, гербом, флагом, валютой.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.