• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности

В учреждении имеется два отделения милосердия, в которых обслуживается 51 ребенок-инвалид, находящийся на постоянном постельном режиме. В 2-х отделениях реабилитации обслуживается 41 человек.

Реабилитация детей осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка, разрабатываемой психиатрическим бюро МСЭ. Медицинская реабилитация включает восстановительную терапию, оказание протезно-ортопедической помощи, обеспечение техническими средствами реабилитации.

В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы в ноябре 2006 г. завершено строительство спального корпуса на 100 мест, сметной стоимостью 34,5 млн. рублей. В новом корпусе имеются: процедурный, зубоврачебный, массажный, физиотерапевтический кабинеты, зал лечебной физкультуры, сенсорная и игровая комнаты, две перевязочных, веранды для проведения аэротерапии.

До 1917 г. помощь душевнобольным в Шадринске не оказывалась, их отправляли в Пермь, Екатеринбург. К концу 1927 г. был выстроен барак-изолятор на 15 коек. Врачом назначили только что приехавшего после окончания института Г.Т. Колмогорова, которому поручили организацию неврологической и психиатрической помощи населению Шадринского уезда. Благодаря стараниям этого талантливого человека, заслуженного врача РСФСР, кандидата медицинских наук 4 июля 1955 г. на территории горбольницы создан Шадринский психоневрологический диспансер. С 1 января 2005 г. учреждение приобрело статус областного психиатрического диспансера.

В 2006 г. исполнилось 10 лет со дня организации подразделения, которое можно назвать отделением милосердия, где ухаживают за больными преклонного возраста. 50 имеющихся здесь коек никогда не пустуют. Более того, чтобы попасть сюда, надо дождаться своей очереди. Кому-то из пожилых людей отказывают в помощи родственники, кто-то в силу разных причин не может ухаживать за больным человеком.

В Красноисетской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате, открытой в 1972 г., обучаются и воспитываются 111 детей с нарушением интеллекта из Далматовского, Катайского районов. На базе школы-интерната создан и действует КОЦ (культурно-образовательный центр), для коррекционно-развивающего обучения основам наук по традиционным методикам, профессионально-трудовой подготовки воспитанников по сельскохозяйственному труду, кулинарии, швейному делу. В 2002-2003 учебном году введен факультатив «Парикмахерское дело».

Житниковский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создан на базе Максимовского детского дома Московской области, который в ноябре 1941 г. прибыл эшелоном со 100 воспитанниками. Дети были размещены в старом купеческом доме, учились в местной семилетней школе. После войны в Подмосковье вернулись большинство воспитанников и воспитателей. А некоторые так и остались на курганской земле. В 1979 г. построено новое здание детского дома, а в ноябре 1992 г. закончилась реконструкция по переводу детского дома на семейный тип проживания. Воспитанники проживают в отдельных блоках – семьях, объединены по родственному принципу. В семьях имеются необходимый набор помещений (столовая, спальни на 3-4 человека, комната отдыха, туалетные комнаты), оснащенных мебелью, оборудованием для домашней работы и отдыха. Для развития творческих способностей детей работают кружки прикладного (швейная и столярная мастерские), художественного и спортивного направления. Каждая семья имеет участок земли для выращивания овощей (10 соток) и картофеля (25 соток). Проводится ежегодно итоговая аттестация выпускников по подготовке к самостоятельной жизни. Разработана «Модель выпускника», предусматривающая готовность к выпуску воспитанников детского дома по следующим направлениям: физическая, социально-педагогическая, профессионально-трудовая, морально-волевая готовность. Разработана система патронирования выпускников в течение трех лет после выхода из детского дома.

Школа-интернат № 12 для слабовидящих детей г. Шадринска открыта в ноябре 1933 г. Количество воспитанников – 270 человек. Образовательная деятельность ведется по программам общеобразовательной школы, программам классов компенсирующего обучения, программам специальной школы VIII вида. Осуществляется лечение глаз на аппаратах, физиолечение, медикаментозное лечение, витаминотерапия, массаж, лечебная физкультура. Учебные кабинеты оснащены тифлотренажерами. В школе-интернате имеется спортивный комплекс: стадион, два спортзала, зал ОФП, зал ЛФК, лыжная база, игровая площадка. Проводится организация досуга учащимся через различные формы деятельности. Созданы Совет школы-интерната, попечительский совет, родительские комитеты, Совет содействия семье и школе.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.