Анализ социального обслуживания пожилых граждан г. Белогорска
Как видим из Таблицы 4, средний балл удовлетворенности 2,9 – это показатель низкого социального обслуживания. Анкетируемые жалуются, что работники бывают грубы, из-за большого количества обслуживаемых пожилых граждан отказываются иногда принести воды или дров, сходить в аптеку или магазин за промышленными товарами. Такие услуги, как помощь в ремонте жилья, реабилитационные и досуговые мероприятия не предоставляются совсем, хотя организация досуговых мероприятий помогло бы решить большую часть проблем пожилых граждан, так как в узком понимании досуг – это соответствующая политика государства по обеспечению прав и гарантий в области уровня жизни, удовлетворения потребностей человека: права на минимально достаточные средства жизнеобеспечения, на труд и на отдых, защиту от безработицы, охрану здоровья и жилища, на социальное обеспечение по старости, болезни
Нуждаемость в социальных услугах пожилых граждан определялась путем сравнения нуждающихся в социальных услугах и фактического предоставления услуг. Показатель потребности в предоставляемых услугах определялся путем вычисления процента от общего перечня предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания. Точное хронологическое определение нуждаемости пожилых граждан дать не возможно из-за отсутствия разработанных методик определения этого показателя, как впрочем и показатель удовлетворенности предоставляемыми услугами. Анализ показал, что обследуемые пожилые граждане нуждаются в предоставлении почти всех услуг, за исключением социально-правовых, эти услуги предоставляются в полном объеме. Пожилые люди должны получать не те услуги, которые в силу различных условий и обстоятельств могут предоставить им социальные службы, а услуги необходимые, строго соответствующие индивидуальной нуждаемости в них.
Таблица 6 – Нуждаемость в социальных услугах пожилых граждан
Наименование услуг |
% | |
Выполн. |
Нуждаемость | |
1) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; |
28,6 |
71,4 |
2) помощь в приготовлении пищи (мытье, обработка, нарезка картофеля, овощных, мясных и рыбных блюд); |
45,7 |
54,3 |
3) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; |
0,0 |
100,0 |
4) доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения; |
14,3 |
85,7 |
5) поднос дров из поленницы в жилое помещение, содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением; |
0,0 |
100,0 |
6) содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности); |
0,0 |
100,0 |
7) содействие в организации уборки жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную); |
20,0 |
80,0 |
8) содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения оплаты); |
48,6 |
51,4 |
9) организация досуговых мероприятий |
0,0 |
100,0 |
10) содействие в организации ритуальных услуг (вызов спецслужб) |
0,0 |
100,0 |
11) содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно); |
0,0 |
100,0 |
12) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (вызов специалистов, медицинских, социальных работников); |
100,0 |
0,0 |
13) приобретение и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врача; |
100,0 |
0,0 |
14) содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения в экстренном и плановом порядке; |
0,0 |
100,0 |
15) посещение больного в стационаре; |
65,7 |
34,3 |
16) содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение; |
62,9 |
37,1 |
17) помощь в оформлении документов; |
100,0 |
0,0 |
18) содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ; |
100,0 |
0,0 |
19) содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг; |
100,0 |
0,0 |
20) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; |
100,0 |
0,0 |
Средний балл удовлетворенности |
49,3 |
55,7 |