Анализ социального обслуживания пожилых граждан г. Белогорска
Таким образом, решение большей части проблем пожилых граждан мы видим в первую очередь в организации досуга и занятости пожилых граждан.
Далее была определена удовлетворенность пожилых граждан социальным обслуживанием, которая определялась по составленной нами анкете, состоящей из перечня предоставляемых услуг социальными учреждениями г.Белогорска, где надо было оценить по пятибальной шкале предоставленные услуги (Приложение Б).
Если услуга не предоставлялась, то анкетируемым предложено проставлять 0 баллов.
При обработке результатов были использованы модифицированные нами критерии уровня удовлетворенности социальным обслуживанием пожилых граждан, которые разработали В. В. Бахарев и К. Г. Свищев:
- высокий, если средний балл по всем услугам составил от 4 до 5 – социальное обслуживание признано хорошим;
- средний, если средний балл составил от 3 до 4 – социальное обслуживание признано удовлетворительным;
- низкий, если средний балл составил от 2 до 3 – социальное обслуживание признано неудовлетворительным;
Проведенное анкетирование показало неудовлетворительное социальное обслуживание. Не в полном объеме предоставляются социальные услуги. Это объясняется недостатком социальных работников и финансовых средств. Результаты проведенного анкетирования представлены в Таблице 5.
Таблица 5 – Результаты анкетирования по удовлетворенности предоставляемыми услугами
Наименование услуг |
Балл |
1) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; |
3,1 |
2) помощь в приготовлении пищи (мытье, обработка, нарезка картофеля, овощных, мясных и рыбных блюд); |
3,0 |
3) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; |
0,0 |
4) доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения; |
2,3 |
5) поднос дров из поленницы в жилое помещение, содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением; |
2,0 |
6) содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности); |
0,0 |
7) содействие в организации уборки жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную); |
2,9 |
8) содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения оплаты); |
3,8 |
9) организация досуговых мероприятий |
0,0 |
10) содействие в организации ритуальных услуг (вызов спецслужб) |
4,6 |
11) содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно); |
3,3 |
12) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (вызов специалистов, медицинских, социальных работников); |
0,0 |
13) приобретение и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врача; |
3,6 |
14) содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения в экстренном и плановом порядке; |
3,8 |
15) посещение больного в стационаре; |
4,5 |
16) содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение; |
3,9 |
17) помощь в оформлении документов; |
3,5 |
18) содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ; |
4,2 |
19) содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг; |
4,8 |
20) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; |
4,7 |
Средний балл удовлетворенности |
2,9 |