"Общество потребления" в постсоветском контексте
Таким образом, мы видим, что, не смотря на то, что после распада СССР появилась возможность приобретать товары, именно как товары, долгие годы «иного» отношения в самим вещам, наделение «вещизма», «мещанства» и т.п. негативными коннотациями привело к тому, что жители постсоветского пространства проходят тот этап развития «общества потребления», который на территории Западной Европы уже является завершенным. Диссонанс, культурный шок, возникший при получении этой возможности, исказил саму идею потребления, создал нескольку другую идеологию потребления, где до сих пор лучшими вещами безоговорочно считаются импортные, где накопление, а не смена является целью приобретения товара. При попытке вхождения в культуру потребления европейского Запада происходило столкновение реальности и сложившейся ментальности. Эти особенности, появившиеся вследствие другого потребления в СССР, создают своеобразный стиль потребления в контексте постмодернистского «общества потребления».
[1] Ж.Бодрийяр. Символический обмен и смерть. [электронный ресурс], http://moodle.ehu.lt/mod/resource/view.php?id=29350, 02.02.2010, 22:40
[2] Бодрийяр Жан. Система вещей. [электронный ресурс] http://moodle.ehu.lt/file.php/383/Bodriijar_ZHan_-_systema_veschei_-_conclusion.htm 02.02.2010, 22:50
[3] Фредрик Джеймисон. Постмодернизм и общество потребления [электронный ресурс] http://www.ruthenia.ru/logos/number/2000_4/10.htm 02.02.2010, 23:30
[4] Lacost. Поп-арт стиль. [электронный ресурс]http://planeta.rambler.ru/community/art-deco/?tags=6645630, 03.02.2010, 21:30
[5] Екатерина Деготь. От товара к товарищу, [электронный ресурс], http://moodle.ehu.lt/mod/resource/view.php?id=54453, 04.02.2010, 18:40
[6] Там же
[7] Там же