Социальные процессы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
После разделения Советской Армии и слома системы политико-воспитательной работы уровень воспитания в Вооруженных Силах России резко понизился. С реорганизацией органов воспитательной работы, приобретением ими опыта ее проведения в новых условиях, качество воспитательной работы повысилось. Об этом свидетельствуют данные социологических исследований.Если в 1992 году 52 % кадровых военных были не удовлетворены воспитательной работой, то в 1993 году их было 39 %.
Преоритетными направлениями воспитательной работы в частности, по мнению опрошенных, являются:
- укрепление дисциплины, боевой готовности частей, подразделений - 66 %;
- формирование и развитие у военнослужащих профессиональных качеств - 64 %;
- нравственное и духовное воспитание военнослужащих - 35 %;
- изучение и внедрение в жизнь коллективов лучших традиций русской и советской армии - 31 %;
- формирование у военнослужащих боевых качеств защитника отечества - 30 %.
4. Процессы социально-правовой защищенности военнослужащих. Пакет законов по военным вопросам, принятый бывшим Верховным Советом РСФСР, а также Государственной думой создал социально-правовую основу реализации данных процессов. К сожалению, не все они в полной мере работают из-за отсутствия механизмов и средств на их реализации. Например,не в полном объеме выполняются законы "О статусе военнослужащих", "О ветеранах" и др.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что социальные изменения в обществе оказывают существенное влияние на Вооруженные Силы. Под их воздействием в Вооруженных Силах происходят социальные процессы, характеризующие уровень их боеготовности и боеспособности. Они требуют анализа и прогноза, как основы управления ими в интересах защиты Отечества.