Методы сбора данных в исследованиях общественного мнения воинского коллектива.
При проведении опросов не надо забывать, что с их помощью выявляются субъективные мнения и оценки, которые подвержены колебаниям,воздействиям условий опроса и других обстоятельств. Чтобы манипулировать искажение данных связанных с этими факторами, любую разновидность опросных методов следует практиковать в сжатые сроки. Нельзя растягивать опрос на долгое время так как к концу опроса могут изменится внешние обстоятельства, а информация о его поведении может передаваться опрашиваемыми друг другу с какими-то комментариями и эти суждения станут влиять на характер ответов тех, кто позже попадет в состав респондентов.
Таковы в общих чертах способы исследования общественного мнения воинского коллектива (да и не только его). Способы эти, а также количество полученного знания, его плюсы и минусы непосредственно связаны с самой сутью социологического подхода к исследованию общественного мнения, но было бы не верным забыть о том, что большинство современных исследований в области науки, это исследования на стыке двух и более наук. В нашем же случае мы можем заметить, что социология сама по себе наука пересекающаяся со многими отраслями гуманитарного и даже естественного знания( математика, кибернетика и т.д.). К тому же объекты ее исследований столь многомерные явления, для более полного понимания которых требуется сочетание подходов. Это и послужило причиной моего интереса к социально-психологическому аспекту рассмотрения воинского коллектива, представление его как весьма специфичной общности основными особенностями которой является то, что это формальные группы, с жесткой иерархической структурой, и жесткой регламентацией поведения, часть пребывающая в экстримальных условиях существования, что придает социально-психологическому подходу ряд новых возможностей по сравнению с социологическим. Но к сожалению, это выходит за рамки темы данной работы.