• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Учение Г. Гегеля о государстве и праве

3)всеобщее (чиновники).

Освещая социально-экономическую проблематику, он признает, что даже при чрезмерном богатстве гражданское общество не в состояниибороться с чрезмерной бедностью и возникновением черни, под которой имеет в виду пауперизированную часть населения.

Гегель обосновывает необходимость публичного оглашения законов, публичного судопроизводства и суда присяжных. Критикуяконцепцию вездесущего полицейского государства

, он, вместе с тем, не дает ясных пределов полицейского вмешательства в частные дела. Высшиеинтересы, охраняемые законодательством, судом и полицией в сфере гражданского общества, ведут, по схеме движения понятия права, за пределы этой сферы—вобласть государства

.

В“Философии истории” Гегель определяет государство

как “наличную, действительно нравственную жизнь”, он считает, что всей духовнойреальностью, которой обладает человеческое существо, оно обладает только благодаря государству. “Ведь его духовная действительность заключается в том,что для него, как знающего, объектом является его сущность, разумное начало, что оно имеет для него объективное, непосредственное, наличное бытие .”.

Государство

, по его твердому убеждению, “есть разумная, объективно себя сознающая и для себя сущая свобода . Государство есть духовная идея,проявляющаяся в форме человеческой воли и ее свободы”.

В“Философии права” в разделе о государстве развивается то же самое учение несколько более плотно. “Государство

есть действительность нравственнойидеи- нравственный дух как явная, самой себе ясная, субстанциональная воля, которая мыслит и знает себя и выполняет то, что она знает и поскольку онаэто знает”.

Государство есть разумное в себе и для себя. Таким образом гегелевская идея государства

представляет собой правовую действительность, виерархической структуре которой государство, само будучи наиболее конкретным правом, предстает как правовое. Свобода

означает достигнуть такойситуации правового государства.

Наличие идеи государства Гегель констатирует лишь применительно к современным ему европейским государствам, в которых реализована христианскаяидея свободы (предпочтительно в протестантской форме), достигнуты личная независимость и равенство всех перед законом, учреждены представительство иконституционное правление.

Гегелевская идея государства

зависимость и равенство всех перед законом, учреждены представитель проявляется трояко

:

1)как непосредственная действительность в виде индивидуального государства (речь идет о государственном строе, внутреннем государственномправе);

2)в отношениях между государствами как внешнее государственное право;

3)во всемирной истории.

Государство как действительность конкретной свободы

есть индивидуальное государство. Всвоем развитом и разумном виде такое государство

представляет собой конституционную монархию, основанную на разделении властей (законодательная, правительственная и власть государя). Надлежащее разделениевластей в государстве Гегель считал гарантией публичной свободы

.

Правительственная власть

, куда Гегель относил и судебную власть, определяется как власть подводить особенные сферы и отдельныеслучаи под всеобщее. Задача правительственной власти- выполнение решений монарха, поддержание существующих законов и учреждений.

Законодательная власть

- это власть определять и устанавливать всеобщее. Высший момент идеи государства представляет собойидеальность суверенитета

. Государства относятся друг к другу как самостоятельные, свободные и независимые индивидуальности. Субстанциягосударства, его суверенитет

, выступает как абсолютная власть идеального целого над всем единичным, особенным и конечным, над жизнью, собственностью,правами отдельных лиц и их объединений.

Ввопросе о суверенитете

речь идет о действительности государства как сводного и нравственного целого. Вэтом состоит“нравственный момент войны, которую не следует рассматривать как абсолютное зло и чисто внешнюю случайность .”.

Сферу межгосударственных отношений

Гегель трактует как область проявления внешнего государственного права. Международноеправо

—это не действительное право, каковым является внутреннее государственное право (положительное право, законодательство), а лишьдолженствование. Какой же будет действительность этого долженствования- зависит от суверенных воль различных государств, над которыми нет высшего праваи судьи в обычном смысле этих понятий.

Полагая, что государства находятся в отношении друг к другу в естественном состоянии, Гегель не отрицает сам принцип международного праваивозможность правовых, договорных отношений между государствами. Государства должны признавать друг друга в качестве суверенных и независимых, невмешиваться во внутренние дела других, взаимно уважать самостоятельность ит.п.

Перейти на страницу: 1 2 3

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.