• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики в Иркутской области

Комитетом по молодежной политике совместно с ОГУ «Центр социальных и информационных услуг для молодежи» в 2009 г. подготовлен ежегодный государственный доклад «Молодежь Иркутской области» (распоряжение главы администрации Иркутской области от 20.05.2009 №263-р «О подготовке государственного доклада «Молодежь Иркутской области»)

Основной целью доклада является представление органам государственной власти области и местного самоуправления, общественности области обобщенной и систематизированной информации о процессах, протекающих в молодежной среде и основных проблемах, стоящих перед молодыми жителями области и разработка рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики в области.

Госдоклад содержит анализ положения молодежи и практики реализации государственной молодежной политики. В первой части государственного доклада, написанной преимущественно на основе статистических материалов, дается анализ объективных процессов в молодежной среде муниципальных образований Иркутской области. В ней рассматриваются демографические, миграционные процессы, состояние здоровья молодежи, уровень образования и другие вопросы. Во второй части, написанной на основе проведенных в 2009 году масштабных социологических исследований, рассматриваются преимущественно субъективные факторы, влияющие на поведение молодежи и ее положение в обществе. Третья часть госдоклада написана преимущественно на основе информационно-аналитических материалов областного комитета по молодежной политике, муниципальных органов по делам молодежи, других исполнительных органов государственной власти Иркутской области. В ней дан подробный анализ реализации государственной молодежной политики на областном и муниципальном уровне в 2003-2009 гг., даны конкретные предложения по ее совершенствованию.

Доклад и изложенные в нем предложения должны лечь в основу деятельности администрации Иркутской области по реализации государственной молодежной политики, способствовать совершенствованию молодежной политики на муниципальном уровне.

14 – 17 сентября 2009 года в рамках III Байкальского экономического форума состоялась Молодежная секция БЭФ «Комплексное развитие Сибири: взгляд молодежи» в г. Байкальске [27].

В работе Молодежной секции приняло участие 155 человек из Иркутской области, республик Бурятия, Хакасия, Тыва, Усть-Ордынского Бурятского, Агинского Бурятского, Эвенкийского, Таймырского автономных округов, Томской, Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей, Красноярского края, гг. Москва, Новосибирск.

Финансирование мероприятий молодежной политики в 2009 году осуществлялось по строке "Молодежная политика" из средств бюджета области. Также в 2009 году комитет выступил соисполнителем нескольких социальных проектов, имеющих целевое финансирование.

В 2009 г. по строке «мероприятия молодежной политики» комитет был профинансирован в размере 17 529 тыс. рублей (100 % от плана финансирования). На организацию программ летнего отдыха и оздоровления детей и подростков было выделено и освоено 3 500 тыс. рублей (100%).

Также в 2009 году комитет по молодежной политике традиционно являлся одним из исполнителей программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2002-2009 годы». Фактически профинансировано 6 800 тыс., что составляет 68 % от запланированного объема средств.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что результаты работы исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики в Иркутской области являются положительными, но они могут быть и лучше, т.к. в Иркутской области не разработана и не принята единая комплексная программа, координирующая деятельность органов государственной власти области, областных государственных учреждений, муниципальных органов, молодежных и детских объединений в вопросах молодежной политики. Отсутствие комплексной программы не позволяет Агентству по молодежной политике полноценно выполнять свои функции и координировать действия с другими учреждениями и организациями.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.