Интегративность
В подобном же духе выражался и Людвиг Фейербах (1804-1872): "Новая философия превращает человека, включая природу как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию в универсальную науку"15.
А творчество германского философа и социолога Макса Шелера (1874 - 1928) стало основанием целого философского направления, получившего название философской антропологии.
Современная философия не отказалась ни от задачи, поставленной древнегреческими мудрецами, ни от задачи формирования мировоззрения, которое могло бы служить руководством в жизни.
Таким образом, человек для философии был и остается важнейшим предметом исследования и важнейшим предметом воспитания, то есть духовного развития. Науки о человеке всех проблем решить не могут, так как есть проблемы, которые вообще "не могут быть рассмотрены сквозь призму науки, но тем не менее требуют исследования . Наука воздерживается от ценностных суждений, но людям они нужны (поскольку они должны руководствоваться ими во всех своих собственно гуманистических действиях)"16.
"Метафизика нравов", по словам Канта имеет своим предметом идеи свободы, бога, бессмертия души, то есть сверхчувственного в нас, выше нас и после нас. Отсюда ясно, что, выбросив из образования трансцендентные идеи, педагогика должна будет расстаться с идеями мировоззрения, нравственности, личности.