• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Благотворительность в России: уроки истории

В 1782г. Екатерина II издала «Устав благочиния». В нем был сформулирован моральный кодекс гражданина Российской империи:

· «Не чини ближнему, чего сам не хочешь»;

· «Не токмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро, колимо можешь»;

· «Буде кто ближнему сотворил обиду, личную или в имении, или в добром здравии, да удовлетворит по возможностям»;

· «В добром помогите друг другу, веди слепого, дай кровлю неимущему, напои жаждущего»;

· «Сжалься над утопающим, протяни руку помощи падающему»;

· Блажен, кто скот милует, буде скотина и злодея твоего спотыкнется, подыми ее»;

· «С пути сошедшему, указывай путь» (8. 134-135).

Великие реформы провела Екатерина II в образовании. Именно в те времена была создана система народного образования, состоящая из учебных заведении разного уровня и для различных слоев населения. Причем программы учебно-методических пособии и наставлении для учителей и учащихся составлялись с учетом самых передовых педагогических теории того времени и при непосредственном участии самой императрицы.

Большая часть царствования Александра I (Благословенного) прошла среди великих войн. Особенно важны его мероприятия относительно крестьянских сословии. Александр был противником крепостного права, и в деле его ограничения, им было сделано не мало. Снижение крепостной зависимости началось еще в царствование его отца – императора Павла. Он издал указ «О трехдневной барщине», согласно которому крестьяне должны были работать на помещика только три дня в неделю. При Александре I прекратилась раздача земель, населенных государственными крестьянами. Благодаря этому количество крепостных крестьян не могло значительно увеличиться. В 1803г. император издал закон «О свободных хлебопашцах», т.е. таких крестьян, которые, выйдя из крепостной зависимости, получали за известную плату или на определенных условиях по добровольному соглашению со своими помещиками землю.

Александр I в память об августейшей прародительнице в первом же указе написал: «Мы будем царствовать по сердцу и законам нашей бабки Екатерины Второй (3. 18)». Восьмого сентября 1802 года для улучшения государственного управления им учреждены восемь министерств, в том числе министерство народного просвещения. Под его началом был единственный, существовавший тогда, университет – Московский, но вскоре открылись три новых – в Вильно, в Харькове, в Казани и принято решение основать еще три – в Киеве, Устюге Великом и Тобольске. Подчинив каждому из них целый округ учебных заведении, куда входили губернские гимназии, уездные и приходские училища. Целые сословия и многие частные лица жертвовали большие суммы на основание учебных обществ и заведении. Открылись еще два училища высших наук в Ярославле и Нежине, первое – на пожертвования статского советника Демидова, другое – графа Безбородко. Так было положено начало созданию в Москве и Петербурге различных благотворительных обществ. В первом их было три: первое – для исторических изыскании; другое – для распространения сведении по части естествознания; третье – по части словесности. В Петербурге также учреждены три общества: Общество любителей наук, Беседа любителей русского слова и общество соревнователей просвещения и благотворения.

Под покровительством императрицы Елизаветы Алексеевны в Петербурге было создано женское Патриотическое общество, облечившее в скором времени участь многих осиротевших страдальцев. Впоследствии Патриотическое сообщество основало учебное заведение для дочерей убитых и раненых в Отечественную войну офицеров, известное под названием Патриотический институт и несколько патриотических школ, где дочери бедных людей низших сословии обучались всему, что может обеспечить их жизнь в будущем.

В Петербурге в 1812 году учреждено общество «Сословие призрения разоренных от неприятеля». Здесь принимались все добровольные пожертвования в пользу пострадавших и разоренных от неприятеля городских и сельских жителей. Кроме того, в Петербурге стала выпускаться газета «Русский инвалид». Все вырученные от нее деньги шли на пользу изувеченных в сражении воинов и их осиротевших семей. Самые щедрые пожертвования в эти общества делала императрица Мария Федоровна.

Александр I старался облегчить положение военнопленных и предписывал всем местным начальникам оказывать пленным французам всевозможные пособия: снабжать пищей, в которой они нуждались для того, чтобы не умереть с голоду, одеждой, которая также была им необходима по причине жестоких морозов, продолжавшихся почти всю зиму 1812 года, просил спасать от мщения крестьян, оскорблений солдат.

В ноябре 1824 года в Петербурге произошло страшное наводнение. Александр лично руководил спасением погибающих, посылал своих приближенных с различными поручениями, велел им не жалеть ничего для помощи несчастным, приказал выдать миллион рублей для разоренных. Учредив специальную комиссию, взявшую на себя обязанность поиска пострадавших, он сам стал усерднейшим ее членом: осматривал все пострадавшие части города, распоряжался, как помочь людям, заботился об их судьбе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.