• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Воспитание и развитие детей на примере семейного детского дома «Китеж»

Этапы вхождение в развивающую среду «Китежа» ребенка можно описать как процесс и результат интеграции с ней: 1 этап – адаптация ребенка предполагает усвоение им ценностей социальной общности, норм поведения, овладение значимыми средствами и формами деятельности. При этом идет деперсонализация, уподобление индивида другим членам общности. Ребенок-сирота первоначально стремится адаптироваться и соответствовать требованиям приемных родителей, педагогов, наставников (старших детей). Начинается период, который образно можно назвать «медовый месяц» для приемных родителей. 2 этап – индивидуализация и преодоление недоверия. Специфика психики ребенка, пережившего отказ от него родителя, такова, что он теряет базовое доверие к миру, т.к. его потребности в ласке, принятии, положительной оценке со стороны значимого взрослого (родителя) в раннем детстве были подвергнуты депривации. Ребенок стремиться преодолеть обостряющиеся противоречия между необходимостью «быть таким, как тебя представляют» и стремлением к максимальной персонализации. Поэтому наступает период «проверок» взрослого. Приемные родители, педагоги проверяются на отношения к различным сторонам личных проявлений ребенка: принимают ли они ребенка таким, какой он есть. На 3 этапе ребенку необходимо преодолеть противоречия между собственными потребностями, стремлением актуализировать свои особенности, отличия и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те его особенности, которые способствуют развитию личности. Этот этап приводит к интеграции личности с развивающей средой.

При успешном прохождении фазы интеграции в социальной общности у индивида формируются доверие, справедливость, требовательность к себе и другим и т. п. В связи с тем, что ситуация адаптации, индивидуализации, интеграции при вхождении личности в развивающую среду повторяется и воспроизводится многократно, соответственно при освоении каждого компонента развивающей среды ребенок повторяет этот путь, что позволяет ему отвечать на «вызов» среды новообразованиями своей личности, новыми структурами[26].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.