Заключение
Потенциал профессионального образования, его перспективы находятся в прямой зависимости от спроса на выпускников профессиональных учебных заведений. Этот спрос обусловлен развитием рынка труда, который, формируя социальный заказ на специалиста, ориентирован, прежде всего, на сегодняшнее состояние экономики.
Анализ ситуации с обеспеченностью и подготовки рабочих в Удмуртской республике достаточно ярко выражает общероссийские проблемы, вызванные отсутствием эффективных механизмов регулирования производства образовательного потенциала работников. Аналогичные региональные и общероссийские исследования также свидетельствуют о неэффективном использовании образовательного потенциала рабочих и нерегулируемой структуре их производства. Реформирование системы профессиональной подготовки рабочих кадров в настоящее время, не менее актуально, нежели модернизация высшего образования, которой сейчас отводится решающая роль.
Безусловно, тип образования как способ реализации профессионального выбора так или иначе характеризует профессиональное самоопределение студентов. В связи с этим особый интерес вызывают образовательные цели, которые ставят перед собой обучающиеся.
[1] Покровский, Н. Е. Побочный продукт глобализации: университеты перед лицом радикальных изменений [Текст] / Н. Е. Покровский // ОНС – 2005. – №4. – С. 148-154.
[2] Ярская-Смирнова, Е. Р. Проблема доступности высшего образования для инвалидов [Текст] / Е. Р. Ярская- Смирнова, П. В. Романов // Социс. – 2005. – №10. – С. 48-55.
[3] Ивахненко, Г. А. Динамика мнений студентов о модернизации высшего образования [Текст] / Г. А. Ивахненко // Социс. – 2007. – №11. – С. 99.
[4] Российский статистический ежегодник. Состояние системы образования Свердловской области М., 2000. – С. 193.
[5] Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации. Статистический информационно-аналитический сборник. М., 2004. С. 158.
[6] Удмуртия в цифрах. 2004. (стат. сборник). Ижевск, 2005. – С. 52.