Основные показатели эффективности проводимых мероприятий
в системе социального обслуживания включают:
1 Уменьшение зависимости клиентов от окружения и социальной службы;
2 Повышение автономности и самостоятельности клиентов;
3 Возвращение элементов утраченных функций и возмещение понесенного ущерба;
4 Пробуждение мотивации к активности и выбор оптимальных ее форм, подходящих для каждого клиента.
В основу критериев эффективности социального обслуживания можно положить степень сложности и продолжительности социальных услуг, степень их адекватности социальным потребностям и нуждам различных категорий населения. С точки зрения управления социальным обслуживанием можно взять на вооружение такие индикаторы как уровень развития социальных служб, их автономность и управляемость, самоуправляемость и адаптивность к изменяющейся ситуации в стране и в различных регионах Российской Федерации. Существует и третья группа критериев, позволяющая оценивать их с точки зрения полномочий федеральных органов государственной власти, полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания или по уровням иерархии подсистем социального обслуживания.