• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Применение статистических методов для анализа обеспеченности жильем населения в разрезе районов Калужской области. Характеристика жилищной политики в Калужской области

По показателю роста обеспеченности жильем Калужская область занимает третье место среди регионов ЦФО. Рост обеспеченности жильем в Калужской области за счет нового строительства в прошлом году составил 264 тыс. кв. м. По этому показателю Калужская область занимает третье место среди соседних регионов ЦФО. Эти цифры озвучены на коллегии областного министерства строительства.

Жильё по-прежнему остается одной из наиболее острых и социально значимых проблем для многих жителей области. Для её решения продолжалась работа по развитию системы ипотечного жилищного кредитования. По данным агентства по ипотечному жилищному кредитованию, по сумме рефинансированных ипотечных кредитов в ЦФО Калужская область в течение двух лет находится на первом месте.

В Калужской области к 2010 году жилье будет строиться из расчета 1 кв.м. на жителя в год

В настоящее время площадь жилищного фонда Калужской области составляет 23,45 млн.кв.м.

Средняя обеспеченность населения жильем— 23,2 кв.м. на человека, что в 2 раза ниже, чем в среднем по Европе. При этом более 32% населения Калужской области проживает в неблагоустроенном жилье. По итогам проведенного анализа нуждающимися в жилых помещениях признаны 23,7 тыс. семей.

Характеристики общеобластного жилого фонда, к сожалению, показывают невысокий уровень. Так, 60,2 % жилья имеет износ до 30%; 36,0% фонда с износом менее 65% требуют ремонта либо модернизации и 7,2 % с износом от 66 до 70% требуют капитального ремонта, модернизации либо сноса.

В аварийном состоянии находится около 1% жилищного фонда (207,124 тыс. кв. метров жилья).

Не удовлетворены своими жилищными условиями более 60% семей области.

При существующем уровне доходов и цен на жилье лишь 10% населения области могут улучшить свои жилищные условия.

В будущем.

В связи с вышеперечисленными проблемами и показателями министерством строительства и ЖКХ был разработан план жилищного строительства Калужской области до 2010 года.

Его основная стратегическая цель — это обеспечение строительства жилья в объеме до 1 квадратного метра на жителя области в год к 2010 году, доступного для приобретения в собственность или найма для всех категорий граждан области, независимо от уровня их доходов. Для ее реализации предлагаются следующие меры:

· насыщение рынка земли, предназначенной для жилищного строительства;

· внедрение системы обеспечения строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

· создание условия для развития цивилизованного рынка найма жилья;

· привлечение инвестиций в развитие стройиндустрии области.

Исходя из целей стратегического планирования территория Калужской области, была поделена на 5 систем (участков) расселения и строительства жилья: Калужский, Северный, Кондровско-Медынский, Людиновско-Кировский и Сухиничский. (см. Приложение 1)

Также были обозначены основные направления стимулирования массового строительства жилья: территориальное планирование и градостроительная политика и развитие рынка земли.

В плане территориального планирования предусмотрено выделение опорных территорий, интенсивное социально-экономическое развитие, которых позволяет значительно увеличить темпы жилищного строительства.

Для развития рынка земли необходимо грамотное управление земельными ресурсами, которое в свою очередь должно обеспечивать эффективность процесса землеустройства, арендных отношений, инвестиционной деятельности на земельном рынке. Кроме того, планируется исключить ведомственное дублирования управленческих функций и неупорядоченное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления.

В ходе презентации был предложен типовой план комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства:

1. Территориальное планирование, градостроительное зонирование

2. Подготовка и проведение аукциона

3. Подготовка проекта планировки и межевания территории

4. Выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры

5. Завершение проведения инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования объектов жилищного строительства

6. Строительство объектов жилищного строительства объектов жилищного строительства

7. Завершение обустройства территории (строительство объектов инженерной инфраструктуры и дорог в границах земельного участка) объектов жилищного строительства

8. Государственная поддержка обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и (или) автомобильными дорогами.

Таким образом, основные показатели по представленному плану следующие.

Планируемый дополнительный ввод жилья должен составить порядка 3330,2 тыс.кв. метров.

Перейти на страницу: 1 2

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.