Предлагаемые меры по активизации молодежи
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школах необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.
В образовательных учреждениях во время классных часов необходимо рассказывать учащимся о подвигах великих людей, которые не раз спасали Родину, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувства любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.
Так же для повышения интереса молодежи к политике необходимо проводить раздачу агитационных листовок (например: «Время делать выбор», «Как проголосуешь, так и проживешь» и т.д.). Агитационные листовки внешне оформляются по тем же принципам, что и рекламные. Основной момент выносится в центр листовки и выделяется шрифтом, а остальной текст имеет дополняющий характер. В листовке агитационного характера также должны указываться адреса и телефоны, по которым можно связаться с организаторами акции, к которой агитируют с их помощью.
Агитационные листовки можно распространять при помощи промоутеров, как и обычные рекламные листовки, либо раскладывать по почтовым ящикам жилых домов, либо раскладывать в крупные торговые центры, чтобы их брали все желающие. Информация, содержащаяся в листовках, поможет молодежи понять значимость выборов и свою роль при выборе власти.
На финансирование, предложенных нами мероприятий необходимо затратить 15 000 рублей на создание сайта (финансирование из городского бюджета) и ежегодно дополнительно затрачивать около 300 000 рублей на поддержку детских и молодежных общественных объединений. Эти деньги планируется затратить на:
1. совершенствование научной и правовой базы молодежной политики (40 000 руб.);
2. материально-техническое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере молодежной политики (30 000 руб.);
3. кадровое и методическое обеспечение организаций, реализующих мероприятия по молодежной политике (30 000 руб.);
4. организация трудоустройства и занятости молодежи (40 000 руб.);
5. социальная поддержка молодежи и молодых семей (50 000 руб.);
6. системное вовлечение молодежи в общественную жизнь (60 000 руб.);
7. гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи (50 000 руб.).
Так же ежегодно на раздачу агитационных листовок перед выборами необходимо будет затрачивать 100 000 рублей из расчета, что час труда промоутера будет стоить 350 рублей в день и 25 000 рублей на печать листовок. Общая сумма ежегодных расходов составит 425 000 рублей (300 000 – финансирование из регионального бюджета, 125 000 рублей – финансирование из городского бюджета).
После внедрения предложенных программ молодежной политики необходимо оценить результаты и эффективность, потому что эффективность работы в сфере молодежной политики, должна быть измеряемой, выражаться в значении ряда социально значимых индикаторов по различным секторам социально-экономического развития страны и регионов. Это: снижение безработицы среди молодежи; увеличение доли молодых людей, идентифицирующих себя как граждане России; снижение численности молодежи, вовлеченной в неформальные социально опасные организации; увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня; рост числа молодежи и детей – членов общественных объединений и др.
В ходе реализации предлагаемых нами мер рассчитать экономический и социальный эффект в цифрах невозможно, можно только разработать показатели, по которым по истечению некоторого срока действия программы можно оценить воздействие, которое она окажет на поведение молодежи и реализацию молодежной политики.