Проведение контент-аналитического исследования
На примере этой таблицы хорошо видно, что газета «Красное знамя» является лидером по снабжению информацией население. Это и не удивительно т.к. в Томске «Красное знамя» пользуется наибольшей популярностью. В течение трех месяцев она упомянула о реализации программы «Томск – Большой город» 24 раза, общий объем публикаций составил 5126 м2. Данная газета освещала разные темы, чем давала наиболее полную картину событий, происходящих в городе. Положительно окрашенная информация составила 12 упоминаний на 3166м2. Но, не смотря на лидирующие позиции «Красное знамя» явилось источником и негативной информации (5/810м2). Нейтральная информация составила7 упоминаний на 1150м2.
«Вечерний Томск» выступил вторым по предоставлению информации читателю. Данная газета, как и первая, освещала реализацию проекта с разных сторон, но в отличие от «Красного знамени» она рассказала еще и о строительстве цирка и зоопарка. Объем положительных публикаций составил 15 на 1509 м2. О негативных и нейтральных событиях не сообщалось.
Газета «Томский вестник» существенно уступает «Вечернему Томску» по объемам публикаций (2960м2), но немного превышает данные по количеству упоминаний(17). Негативной и нейтральной информации на страницах газеты отражено не было. Темы, освещенные в «Томском вестнике» в основном касались строительства.
И, на конец, последняя газета «Томская неделя». На ее страницах читатель мог найти незначительное количество информации 6 упоминаний на 1204м2. положительные публикации составили 5/1140, нейтральные 1/64 негативных высказываний не было. Что же касается разнообразия тем, то газета старалась дать наиболее полную информацию хоть и не большую по объему.
Выводы
Контент-аналитическое исследование проводилось на основе печатных СМИ города Томска. Задачами нашего исследования были:
ü выявить качество подаваемой информации и интенсивность информационного сопровождения в рамках проекта «Томск – Большой город»;
ü определить, опираясь на печатные СМИ, основные направления развития города на сегодняшний день.
Исходя из первой задачи, нам удалось определить, что информационное сопровождение присутствовало лишь у нескольких реализуемых программ. Информации, освещающей ту или иную область работы, было не много. Но, несмотря на это, нам удалось выявить, что в каждой последующей публикации освещались все новые стороны проекта, постепенно информируя население о продвигающейся работе.
Что касается второй задачи, то приоритетными направлениями развития выступили:
-комплексная застройка Томска;
-создание в городе гармонии и красоты путем организации мест отдыха и благоустройством территорий;
- развитие инновационных технологий;
- возрождение деревянного зодчества.
Подводя итог по контент-аналитическому исследованию, и исходя из целей дипломной работы, можно отметить, что подача материала имела определенную структуру. Информация подавалась таким образом, чтобы томичи могли четко представить себе картину развития города. Материал был основан на конкретных примерах, что являлось наиболее удобным для восприятия. Сначала, информация была посвящена недавнему прошлому города. В основном акцент делался на времени перед юбилеем. Город прибывал в несколько запущенном состоянии, но благодаря общим усилиям, в том числе и усилиям томичей, он преобразился и стал таким, каким мы его видим сегодня – цветущим, красивым и развивающимся. В будущем города акцент делается на модернизацию и развертывание строительного процесса. С помощью новых подходов к решению задач строительства, планируется создать более комфортные условия проживания граждан, расширить парковые зоны, преобразить места отдыха томичей, максимально озеленить и облагородить город малыми архитектурными формами. Более общей представлялась картина развития инновационных технологий и сохранения деревянного зодчества, направленная на бережное отношение к культурному наследию города.