Заключение
Молодежь – становящийся субъект общественного воспроизводства, поэтому ее социальное положение характеризуется неполнотой социального статуса, маргинальностью социальных позиций, неопределенностью социальных идентификаций.
В настоящее время богатый материал для исследования жаргона наркоманов предоставляет Интернет. Чаты, конференции, народные словари позволяют судить о распространенности тех или иных слов и выражений в молодежной среде, а также отслеживать появление новообразований и новых значений ранее известных единиц. Сеть внушает доверие как источник материала, так как все опросы анонимны, неподцензурны.
Следует также отметить, что одним из наиболее распространенных и эффективных способов конспирации у представителей преступного мира является использование ими жаргонных слов и выражений. Необходимо учитывать, что наркоманы - наиболее интеллектуальная часть преступного мира, склонная к логическому, абстрактному мышлению, что придает их речи определенную яркость и парадоксальность. Для речи наркоманов, особенно в последние десятилетия, характерно также использование иностранных слов, прежде всего из английского языка. Все это делает язык наркоманов достаточно закрытым и непригодным для широкого использования.
[1] Мечковская, Н. Б. Социальная лингвистика [Текст] / Н. Б. Мечковская. – М.: Аспект – Пресс, 2000. - С. 27 – 28.
[2] Зубок, Ю. А., Чупров, В. И. Молодежный экстремизм. Сущность и особенности проявления [Текст] / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социологические исследования. – 2008. - № 5. - С. 52 – 53.
[3] Губарева, Т. В. Воздействие маргинальной среды на человека [Текст] / Т. В. Губарева. — Казань.: КГУ, 1995. – С. 77 – 78.
[4] Даниленко, О. А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии [Текст] / О. А. Даниленко // Социологические исследования. – 2006 - № 4. С. – 91.
[5] Ураков, И. Г. Наркомания: мифы и реальность [Текст] / И. Г. Ураков. – СПб.: Евразия, 2002. – С. 62 – 63.
[6] Веселовская, Н. В., Коваленко, А. Е. Наркотики: Свойства, Действие, Фармококинетика [Текст] / Н. В. Веселовская, А. Е. Коваленко. - СПб.: Питер.Ком., 2003. – С. 179.
[7] Даниленко, О. А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии [Текст] / О. А. Даниленко // Социологические исследования. – 2006 - № 4. - С. 91.
[8] Мирошниченко, Л. В. Советы родителям [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://s-berest.narod.ru/Solutions/SParents.htm. 2007.
[9] Елистратов, В. О словаре и его структуре [Текст] / В. О. Елистратов.- Словарь московского арго: Материалы 1989 -1999 гг. - М.: 2000. – С. 111.
[10] Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / под ред. Т. И. Орловой. – СПб.: Питер, 2001. – С. 84.
[11] Грачев, М. А. Социальные диалекты русского языка [Текст] / М. А. Грачев. – М.: Просвещение, 2005. - С. 102.
[12] Земская, Е. А. Словообразование как деятельность [Текст] / Е. А. Земская. - М.: Просвещение, 1996. – С. 20 – 21.