• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Радиотелевизионная школа формирования виртуального общества для всех и для каждого

По 30 минут два раза в месяц прямой областной/краевой радио- эфир и по 30 минут два раза в месяц областные/краевые телепередачи (продажа видеокассет с записью, в том числе за рубежом, позволяет окупить расходы школы). Программа рассчитана на 22 месяца, освещает 22 темы (классов), 4 урока по каждой теме.

Два первых урока:

- информационный телевизионный урок, цель которого - пробудить у телезрителей желание сотрудничества;

- организационный радиоурок, цель которого - собрать партнеров в группы социального партнерства (ГСП) по месту жительства, по конкретным проблемам или увлечениям конкретных людей, по месту учебы/работы или профессиональным интересам партнеров.

Два следующих урока по конкретной теме проводятся не ранее, чем через 4 месяца после первых двух, в течение которых члены ГСП начинают учиться в 22-х классах школы:

- практический телевизионный урок - отчет о результативности сотрудничества в программе «Микрорайонная Лига здоровья и занятости»;

- консультативный радиоурок для тех, кто готов создавать новые ГСП, консультации тем, кто их уже создал, для реализации программы «Микрорайонная Лига здоровья и занятости».

Класс I - "Лечебная педагогика": формирование ГСП для обучения родителей детей-инвалидов реабилитации их в домашних условиях с выходом на совместную занятость (адекватную здоровью детей) в производстве сувениров, игр и игрушек. Организация видеозаписи техники производства изделий, продажи и прокат этих записей.

Класс II - "Занятость": формирование ГСП для организации постоянно действующей выставки-продажи художественно-декоративного, технического и иного творчества мастеров-умельцев с приемом заказов от населения (бесплатный маркетинговый анализ покупательского спроса). ШОУ-аукцион изделий (с ЯРМАРКАМИ МАСТЕРСТВА), результаты которых пользуются наибольшим спросом у населения.

Класс III - "Диспетчер": формирование ГСП для создания "Микрорайонной КАРТЫ социального благополучия населения".

Класс IV - "Медико-социальный эксперимент": проведение медико-социального эксперимента по возрождению опыта земских врачей - лечить не болезнь, а больного. Лечить словом, натуро-патическими средствами, посильными физическими нагрузками и полезной для здоровья занятостью.

Класс V - "Тестирование": самостоятельное тестирование всех лицами, имеющими ограничение возможностей, связанных со здоровьем или социальным неблагополучием, для определения "Индекса Качества Жизни", обучение мониторингу качества жизни.

Класс VI - "Общение"- формирование ГСП для организации тематического общения, обучение умению общаться по телефону и по переписке.

Класс VII - "Культуротерапия": тестирование по 3-х часовой программе (программа 1) тех, кому присваивается статус представителя социально незащищенного населения.

Формирование индивидуальных планов научной организации собственной жизни для всех и индивидуальных программ реабилитации для инвалидов на базе проблемно-функциональной Internet-лаборатории "Прогнозирование возможностей личности".

Класс VIII - "Трудотерапия": тестирование по 3-x часовой программе (программа 2) тех, кому присваивается статус безработного (оплата одного часа за счёт самого тестируемого, и лишь после такой оплаты оплата еще 2-часов за счёт службы занятости). Формирование объективных трудовых рекомендаций. Создание системы реабилитации на основе максимальной занятости по тем видам труда, которые рекомендованы, как трудотерапевтические, конкретному лицу, имеющему ограничения возможностей, связанных со здоровьем или социальным неблагополучием.

Перейти на страницу: 1 2 3

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.