Оценочный анализ
Давайте рассмотрим, что различные профессиональные группы считают необходимым проверять в процессе оценки, состояния и потребностей клиента.
Вкратце это выглядит так:
- двигательная активность (внутри/вне помещения, шаги, равновесие, суставы);
- упражнения (боль в спине, боль в ногах);
- нижние конечности (ноги, кровообращение, колени);
- кожа )воспаления);
- зрение (чтение, очки);
- слух (звонок, беседа, слуховой аппарат);
- уход за собой (умывание, мытье, туалет, одевание);
- выделительные функции (мочевой пузырь, кишечник, день, ночь, частота);
- дом и домашние задачи (сад, отопление, безопасность);
- питание (диета, аппетит, приготовление пища, вес, зубы);
- финансы (выплаты, пенсия);
- услуги (добровольные, частные, помощь на дому, больница);
- умственное состояние (память, ориентация, настроение, сон, грусть);
- отношение (к здоровью, ведению хозяйства, помощи, помощникам);
- социальная поддержка (родственники, друзья, соседи, стресс);
- приспособления для (хождения, туалета, ванной, кухни);
- коммуникация (телефон, скорая помощь).
Профессионалы могут согласиться с этими категориями, но исследование выявило разногласия во взгляде на них. Например, трудности с вставанием со стула терапевт объяснит отложениями солей, физиотерапевт - слабым функционированием руд и т.д.
Из всего этого следует вывод, что для создания целостной картины ситуации клиента важно работать в команде, состоящей из представителей разных дисциплин.
Роль социального работника в такой команде и навыки, которыми он должен обладать, будут включать в себя:
- партнерство, способность работать с коллегами, распределять задания;
- умение вести переговоры, представлять какой результат желаем лично для вас и для других, умение идти на компромисс и конфронтацию;
- работа в сети, сбор и отбор нужной информации, установления связей между людьми и создание групп взаимной поддержки;
- коммуникация (общение), написание эффективных отчетов;
- изменение рамок проблемы (предложение более широких подходов, обсуждение альтернативных путей ее решения);
- гибкость (умение учиться у коллег);
- руководство и оценка, измерение результатов и изменение методов и целей в связи с этим.