Социология
35)Социальная связь?-
Это зависимость реализованная через сциальное действие,как действие осознано осуществляемого с ириентацией на других,с ожиданием соответствующего ответного действия партнера.
36)Структура социальной связи?-
Субъект связи,предмет связи,механизм сознаикльного регулирования между субъектами.
37)Регулятивный механизм социальных связей?
- Система критериев стандартов на основе которых субъект оценивает для себя эффективность связи.А также система контроля за тем.чтобы эти критерии "правила игры" собдюдались.
38)Социальная общность?-
Реально существующая,эмперически фиксируемая совокупность индтвидов,отличающаяся относительно целостностью и выступающая самостоятельным субъектом исторического и социального действия,поведения.
39)Нормы поведения?-
Т.е. представления большинства членов данной социальной общности о должном -это концентрированное выражение социально значимых потребностей,интересов,а также вкусов,склонностей и предпочтений,определенных моральных,духовных ценностей,которые поскольку ини разделяются большинством членов данной социальной общности,являются также ценностями социальными.
40)Характериные черты развитого уровня институ-ии социальных связей?-
1.Особый жестский и обязывающий тип регламентации 2.Четкое распределение функций,прав и обязанностей участников институциелизированного взаимодействия.3.регулярность и самовозобновляемость большинства социальных институтов обеспечивается также обезличенностью требований к тому,кто включается в деятельность института,замещает выбывшего.4.Существование определенного круга людей и их подготовка для выполнения профессиональных обязанностей в рамках кого-либо института.5.Для выполнения своих функций институт имеет учреждения ,обладающие средствами и рессурсами,которые организуют управляют конструируют деятельность институтов.
41)Социальный институт?-
Это определенная организация социальной деятельности и социальных отношений,осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения,возникновение и группировка которых в систему предопределены содержанием решаемой социальным институтом определенной задачи;это устойчивые функционально целесообразные социальные образования и взаимосвязи между ними.
42)Социальные группы?-
Это различные общности индивидов,скрепленные специфическими социальными солидаристскими связями и отличающими их от других групп свойствами и потребностями.
43)Социальный контроль?-
Это способ саморегуляции социальной системы,обеспечивающей упорядоченое взаимодействие составлющих ее элементов,посредством нормативного регулирования.
44)Типология социальных связей?-Социальный контакт,социальное взаимодействие.
45)Эволюционизм?-
Это система взглядов,признающая объективный характер социального развития как естественно-исторического процесса.
46)Теория исторического круговорота или циклического развития?-
Это теории согласно которым общество или отдельные его сферы разбиваются по замкнутому кругу.
47)Революционные социальные изменения?-
1.Радикальные изменения предполагающие коренную ломку социального объекта.2.Общие изменения или даже всеобщие.3.Эти изменения как правило опираются на насилие.
48)Социальные конфликты?-
Это столкновения различных социальных групп в стремлении удовлетворить свои потребности,реализовать несовпадающие и даже противоположные интересы.
49)Рефлексивное управление?-
Это попытки внедрить в сознание другого такую информацию,которая заставляет этого другого действовать так,как выгодно тому кто передал этй информацию.
50)Социальное движение?-
Это движение которое представляет собой процессы связанные с коллективными действиями людей, не входящих в организации и не объединенных в социальные группы.
51)Конфликтное управление?-
Это утверждающий принцип постоянно конфликтного поведения,когда с помощью одного конфликта пытаются решить и решают задачу воздействия на другой конфликт.
52)Культура как подсистема социума?-
Это система материальных и духовных ценностей,целей и средств,смыслов и их символов,образцов действий и способов коммуникаций индивидов,групп,общностей,а также способов их трансляций и от поколения к поколению.