Категорически - императивный смысл жизни
Вместе с тем данные варианты несколько схематичны. Все богатство и разнообразие человеческой жизни втискивается ими в прокрустово ложедолженствования - разумного, свободно принимаемого, но это уже оговорки. Они слишком ригористичны
, несправедливо пренебрегают обычными человеческимирадостями и заботами. Намечаемая ими линия поведения для многих оказывается явно завышенной. Ее очень трудно придерживаться. Аскетами, стоиками икантианцами могут быть далеко не все. Впрочем, различные подходы к смыслу жизни потому и существуют, что люди-то разные. Оцениваемые здесь формы смысла жизнине лишены и внутренних противоречий. Чтобы там ни говорилось, а совместить предопределенность и свободу волилогически никак нельзя. Индифферентностьстоиков - мнимое решение данной проблемы. Или возьмем кантовскую концепцию. Как быть, например, в ситуации конфликта двух или болееобязанностей. Предположим, вы обещали одному человеку держать какую-то информацию в секрете, а другой просит вас открыть ее ему, быть искренним,правдивым. По категорическому императиву Канта, вы обязаны и держать слово-обещание, и говорить всегда правду. В предлагаемой ситуации, однако, дваэтих долга взаимно исключают друг друга.