Предпосылки возникновения.
В СССР история развития сексуальных отношений в обществе крайне интересна и ее нужно рассматривать отдельно, чем я и попытаюсь заняться.В эпоху "строящегося и развитого социализма" существовало следующее утверждение:"У нас секса нет!"- это высказывание настолько абсурдно парадоксально,что стоит рассмотреть интеллектуальное и умственное развитие человека, придумавшего подобный вздор. Десятилетиями молодежи втолковывали, что секс это нечто постыдное и недостойное уважающего себя человека, что это капиталистические происки, ставившие себе целью растление прогрессивной советской молодежи. В СССР был распросстранен и господствовал культ платонической любви, вспомнить хотя- бы отечественный кинематограф, не малейшего намека на эротизм или секс, только платонические отношения.
Вспоминается случай, когда во время с"емок фильма "Полосатый рейс" по сценарию один из героев фильма должен был появиться на экране обнаженным, его роль исполнял Леонов, режиссер позволил себе эту вольность, после чего разразился скандал и картину даже не хотели выпускать в прокат. А вспомнить пионерские лагеря,где в любой картине, шедшей на экране, вырезались все эпизоды даже с самыми невинными сценами. В любом случае, рассматривать подобное ханженство или если хотите пуританство, следует двояко : с одной стороны она ограждала молодую несформировавщуюся психику от пропаганды насилия, которой так пестрят экраны телевизоров ныне, но с другой стороны, она травмировала ту же самую психику, не давая ей нормально развиваться, прогрессировать.
Бесполая любовь, пропагандируемая советским обществом, являлась стопором нормального развития и общения новых поколений людей. Отсюда и все сексуальные проблемы в семьях, скандалы и непонимание мужчины и женщины, ведь не будь таких строгих ограничений в молодости, не будь такой замкнутости и непросвещенности, всех этих проблем могло и не быть. Нужно отметить, что подобное отношение к сексу и эротике в основном характерно для городского населения, в деревне все обстояло гораздо проще.
Если же говорить о литературе, то пуританство закономерно для послевоенного периода. В предвоенное время литературные произведения содержали в себе достаточное количество эротики. Возьмем к примеру произведения Булгакова или Шолохова, в них присутствует отнюдь не порнография, а здоровый эротизм. Шло время, и так не могло оставаться вечно, общественное сознание требовало пересмотрения вопроса о запрете секса и эротики вцелом. 60-е годы ознаменовались "сексуальной революцией" на западе и хотели этого советские лидеры или нет, но тлетворное влияние запада все же прорвалось через "железный занавес".Сначала "сексуальная революция" проявлялась лишь в легкой эротической форме, стали популярны западные фильмы, наполненные эротикой, потом прочно вошли в моду мини юбки, стали раскрепощаться взгляды и одежда. Все проходило спокойно,размеренно. Поэтапно от женщины с кувалдой в руках в мешковатой одежде, мы перешли к красивым, хрупким девушкам, не скрывающим, а ,наоборот, подчеркивающим свою природную красоту стилем одежды. Но наступило время, когда выплеснулась вся грязь,чернуха и порнография, это время - 80-е годы. Именно на это время пришелся пик раскрепощения советского общества или ,можно сказать, та точка за которой начинается действительное освобождение сознания от стереотипов и предрассудков. К тому времени на западе эта критическая точка была уже преодалена, и все негативные проявления сего перехода, как и позитивные, устремились в нашу страну.
Слишком долго мы жили в мире абсурда, чтобы спокойно воспринимать некоторые вещи в человеческом обиходе. Предпочитая,в принципе, новое старому, давая старью бой, как правило до победного конца, максималисты были на удивление консервативны, в отношении нового знания о природе человека, о природе вокруг нас и природе в нас,об"являя лженаукой то генетику, то кибернетику, с подозрением косясь на всякие "логии",имеющие отношение к социуму и к личности. Идеологизированное сознание, подпитываемое ханжеством, было помехой на пути тех, кто изучал сексуальную сторону жизни человека, взаимодействие пола, личности и культуры.
Слишком долгая изоляция привела нас к "сексуальному буму", в котором имеются многие странные проявления."У нас теперь есть все. И порнография. И эротика, и к сексопотологу можно записаться запросто, как к стоматологу. И книжку отечественного сексолога можно выменять на французский детектив или руководство по вязанию. Есть лига по защите прав сексуальных меньшинств. И нападки на педерастов. И нудистские пляжи на Балтийском побережьи. И штрафы за появление в городе в шортах в разгар курортного сезона в южном городе. И выставки эротического фото в лучших выставочных залах одного крупного культурного центра. И отказ местного совета другого, не менее крупного центра,на проведение подобной выставки. И обсуждение в печати и на сессии горсовета вопроса об открытии публичного дома. И призывы устроить спецпоселения для интердевочек в районах вечной мерзлоты. И растелешенные дивы на календарях в кооперативных киосках. И прежние "бесполые "школьные уроки о семейной жизни. И эротические комедии только для очень взрослых, которые смотрят преимущественно несовершеннолетние. И руководство по технике сношения, отпечатанное в подпольных типографиях и продающихся на каждом шагу в центре Москвы и Ленинграда . Вакханалия - в ужасе одни граждане. Свобода- ликуют другие. Не вакханалия, к счастью. И не свобода , к сожалению. Никаким "порногенацидом" ханженства не взять."- так расценивал общественные изменения доктор философских наук Сергей Исаевич Голод в 1984 году. Так что следует сказать, что "сексуальная революция" в 80-е годы носила показательный характер. Это естественно, ведь человек всегда стремился ко всему, что было запрещено.