Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения
Таблица 5 - Взаимодействие жертвователей и служб вуза
Категория жертвователей |
Служба вуза |
I. Выпускники и родители студентов |
Ассоциация выпускников, PR-служба |
II. Компании, корпорации |
Служба содействия трудоустройству (служба управления карьерой), центр дополнительного образования, научное управление |
III. Фонды |
PR-служба, научное управление |
IV. Частные лица |
PR-служба |
Для более результативной работы отдела фандрайзинга необходимо разбивать общую необходимую финансовую потребность между некоторым количеством потенциальных жертвователей, доноров, определяя сумму в зависимости от категории донора, разумный индивидуальный подход к каждому из доноров, а также ответственного по каждому из направлений. Так, объединив все вышеизложенное в один документ для систематизации работы, получим примерный план фандрайзинга, который представлен в таблице 6.
Таблица 6 - План фандрайзинга
Категория или наименование источника финансирования |
Ожидаемая сумма |
Ответственный |
Срок исполнения |
Статус сложности* |
Частные лица |
10000 |
Ф.И.О. сотрудника |
01.07.09 г. |
А |
Юридические лица |
200000 |
Ф.И.О. сотрудника |
01.09.09 г. |
Г |
* Статус сложности отражает, на сколько достижим запланированный результат (А – весьма вероятно, Б – вероятно, В – достижимо, Г – трудно достижимо, Д – достижимо, но при очень больших усилиях). Статус сложности должен влиять на квалификацию сотрудника, ответственного за исполнение, сроки исполнения.
Корректировку плана необходимо производить в процессе его выполнения, если изменятся какие-либо внешние условия, выяснится недостаточность средств или изменится количество потенциальных жертвователей.
Только организовав эффективную и результативную фандайзинговую деятельность, автономное образовательное учреждение будет способно получить необходимый объем пожертвований для формирования фонда целевого капитала.